Все под Вашим контролем!

Система управления электронной очередью (СУО)

СУО - это мощный современный комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий оптимизировать управление потоками и очередями посетителей учреждений.

   Данная система помогает избежать скопления людей в очереди к кассе оператора, а так же организовать порядок обслуживания клиентов. Электронные очереди значительно сокращают время ожидания  в очереди, создают благоприятную атмосферу обслуживания и повышают эффективность работы обслуживающего персонала.

   Преимущества внедрения СУО:

  • Посетители избавлены от утомительного ожидания в очереди;
  • Организация процесса обслуживания клиентов на самом высоком уровне;
  • Оперативное управление процессом обслуживания клиентов путем перераспределения клиентских потоков;
  • Эффективное управление персоналом;
  • Улучшение имиджа организации за счет сокращения "живых" очередей.

   В состав оборудования для системы управления очередью входят: пункт регистрации, центральное информационное табло, мини-табло для каждого окна оператора, а также сервер (в качестве которого может выступать сенсорный киоск).

 

Принцип работы системы.

   Войдя в зал обслуживания, клиент  выбирает наименование  требуемой услуги, нажимает на соответствующую кнопку  и получает талончик с номером очереди. Операторы, используя свои пульты, вызывают очередного клиента, номер которого высвечивается на центральном табло и табло операторов.

  1

 

Рисунок №1.   Компоненты Системы Управления Очереди

1. Терминал регистрации со встроенным чековым принтером

2. Компьютер (сервер СУО)

3. Принтер (печать статистической информации)

4. Центральное табло

5. Табло оператора

6. Пульт оператора

Данная система СУО применима в различных учреждениях, таких как:

1. Сотовые и стационарные операторы;

2. Налоговые и регистрационные службы;

3. Пенсионные фонды;

4. Медицинские центры;

5. Туристические компании;

6. Визовые центры и др.

Табло оператора.

 

   2

 

3  

 

  4

Фотография №1

Фотография №2

Фотография №3

Технические характеристики.

  • Устанавливается над окном оператора (кассой) для отображения номера вызываемого клиента.
  • Исполнение  для помещения.
  • Корпус - алюминиевый профиль светлого или черного цвета толщиной 40 или 60мм.
  • Передняя панель - акриловое тонированное стекло толщиной 3мм.
  • Температурный диапазон эксплуатации:   -100С … +500С.
  • Напряжение питания     ~220В 50Гц. Потребляемая мощность 30-40Вт
  • Крепление –  2 скрытых «ушка» на задней стенке табло.
  • Возможно дополнительное крепление типа «штанга» +600 рублей за 1шт.
  • Габаритные размеры могут быть незначительно изменены.

 

Центральное табло системы управления очередью.

  5

  • Центральное табло электронной системы управления очередью несет основную функцию оповещения клиента о наступлении его очереди. Когда освобождается оператор, на центральном табло  загорается номер окна оператора   и номер вызываемого клиента.
  • Дополнительно зажигается «стрелка», указывающая направление к окну оператора.
  • К информационной линии центрального табло подсоединяются пульты оператора.
  • На табло всегда индицирует номер окна, на который производится вызов, и номер вызываемого клиента. Оператор набирает на ПДУ требуемый номер и нажимает кнопку ENTER.
  • На центральном табло при новом поступившем вызове звучит звуковой сигнал.
  • При  поступлении вызовов от других операторов индикация вызовов производится на разных строках табло. Каждый вызов индицируется 10-60 секунд (период регулируется программно). Затем индицируется следующий вызов. И так в кольцевом порядке, со сдвигом вызова сверху вниз по строкам табло, до снятия вызова оператором.
  • Центральное групповое табло может быть изготовлено в нескольких экземплярах, подключенных параллельно, с выводом одинаковой информации на каждом из табло.

   Число строк в табло  определяется из примерного соотношения:

    – одна строка центрального табло приходится на каждые 5–6 касс оператора.

   Технические характеристики.

  • Исполнение  для помещения.
  • Корпус - алюминиевый профиль светлого или черного цвета толщиной 40 или 60мм.
  • Передняя панель - акриловое тонированное стекло толщиной 3мм.
  • Температурный диапазон эксплуатации:   -100С … +500С.
  • Напряжение питания     ~220В 50Гц.
  • Крепление –  2 скрытых «ушка» на задней стенке табло.
  • Возможно дополнительное крепление типа «штанга» +600 рублей за 1шт.
  • Габаритные размеры могут быть незначительно изменены.  

 

 

Центральное табло №1.

Модель: P-100х5_РБС-080-8х8_х4b.

  6

  • Цифры– 7-ми сегментная светодиодная матрица.
  • Высота цифр 100мм (5 цифр в одной строке).
  • «Стрелка» указывает направление движения к кассе оператора.
  • Цвет свечения индикации красный или зеленый.
  • Чтение информации до 50м.
  • Габаритный размер – 800х700х60мм.
  • Данное табло рекомендовано при большом количестве касс операторов. Число строк в табло  определяется из примерного соотношения:  – одна строка центрального табло приходится на каждые 5–6 касс оператора.
  • Табло может быть 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и более строчное.

Центральное табло №2.

Модель:  P-100х5_х4b.

  7

  • Цифры– 7-ми сегментная светодиодная матрица.
  • Высота цифр 100мм (5 цифр в одной строке).
  • Цвет свечения индикации красный или зеленый.
  • Чтение информации до 50м.
  • Габаритный размер – 610х620х60мм.
  • Табло может быть 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и более строчное.

Центральное табло №3. Модель: РБС-080-64х8b.

  8

     9

  • Элемент индикации – светодиод D=5мм. Высота символа 80мм.
  • Вывод  информации – 10 символов.
  • Индикация – информационная строка, шрифт кириллица и латинский, по написанию узкий и широкий.
  • Разрешение 64х8 пикселей.
  • Цвет свечения красный или зеленый.  
  • Чтение информации до 40м.
  • Габаритный размер одной строки  – 700х150х60мм.

Из отдельных модулей набирается многострочное центральное табло.

Данное табло рекомендовано при большом количестве касс операторов и разделения клиентов на отдельные самостоятельные очереди (услуги). Табло требует наличия в системе «виртуального» пульта. Табло может быть 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и более строчное.

Пример. Надпись на табло означает:

  1. Клиент при регистрации выбрал услугу под индексом «К» и получил №048.
  2. Его просят подойти к окну №72, которое расположено слева от табло.

Центральное табло №4. Модель: РБС-160-64х8b.

  Центральное тадло №4-1

  Центральное тадло №4-2

Центральное тадло №4-3  

  • Элемент индикации – светодиод D=5мм. Высота символа 160мм.
  • Вывод  информации – 8 символов.
  • Индикация – информационная строка, шрифт кириллица и латинский, по написанию узкий и широкий.
  • Разрешение 96х16 пикселей.
  • Цвет свечения красный или зеленый.
  • Чтение информации до 80м.
  • Габаритный размер одной строки  – 1040х230х60мм.

Из отдельных модулей набирается многострочное центральное табло.

Данное табло рекомендовано при большом количестве касс операторов и разделения клиентов на отдельные самостоятельные очереди (услуги). Табло требует наличия в системе «виртуального» пульта. Табло может быть 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и более строчное.

Пример. Надпись на табло означает:

  1. Клиент при регистрации выбрал услугу под индексом «H» и получил №138.
  2. Его просят подойти к окну №74, которое расположено слева от табло.

Центральное табло №5.

Модель - Плазменный экран.

  Вид

Информация центрального табло  может выводиться на любой плазменный экран, имеющийся в продаже. Диагональ экрана определяется в зависимости от удаленности экрана (центрального табло)  от клиентов.

Вид подключения к системе управления очередью  выбирается в зависимости от компоновки системы управления очередью  и от удаленности центрального табло  от других компонентов электронной системы управления очередью.

     

Пульт оператора.

При работе операторы взаимодействуют с электронной системой управления очередью при помощи пультов оператора. Применяются два типа  пультов:

- кнопочный (пленочный)  пульт оператора с ЖКИ дисплеем.

Такие пульты, т.е. отдельные и  самостоятельные  устройства подключаются к системе через интерфейс RS485;

- «виртуальный» пульт оператора, который интегрирован в локальную компьютерную сеть.

Для работы таких пультов требуется, что бы у каждого оператора был свой ПК.

Пульт ПО

 

Терминал регистрации со встроенным чековым принтером.

 

  Терминал

Терминал регистрации является одним из необходимых компонентов электронной системы управления очередью.

С его помощью выполняется ряд обязательных функций:

  • регистрация пришедшего клиента,
  • присвоение клиенту очередного уникального номера,
  • постановка клиента в очередь и формирование алгоритма его обслуживания,
  • печать чека с присвоенным номером.

Независимо от модели любой терминал регистрации  состоит из ряда элементов:

  • Напольная металлическая стойка;
  • Устройство ввода информации, с помощью которого клиент выбирает необходимую ему услугу - или сенсорный экран
  • touchscreen, или кнопочное устройство ввода, или, в простейшем случае, это устройство может заменить оператор системы, вводящий информацию со слов клиента в компьютер, подключенный к системе управления очередью;
  • Электронный блок управления, обрабатывающий полученную информацию и выводящий результат на печать;
  • Чековый принтер, распечатывающий чек для клиента;
  • Преобразователи интерфейсов – RS485, RS232 или Ethernet, т.е.
  • Устройства коммутации терминала регистрации с другими компонентами электронной системы управления очередью.

  чековый принтер

Чековый принтер

На чеке помимо номера очереди  распечатывается такая дополнительная информация, как количество человек, стоящих перед клиентом в очереди, ориентировочное время ожидания обслуживания, любая рекламная или презентационная информация.

С нашей точки зрения наиболее удобно использовать чековые термопринтеры на термобумаге с последовательным интерфейсом.

  табло 1

Терминал регистрации с кнопочным устройством ввода.

  1. Антивандальный металлический корпус (покраска в любой цвет по палитре RAL).
  2. Антивандальная лицевая панель с кнопками и надписями.
  3. Встроенный чековый термопринтер.
  4. Встроенный электронный модуль.
  5. Крепление напольное.
  6. В стоимость поставки входит в программное обеспечение "СУО-Сервер"

  табло 2

Терминал регистрации с экраном touch screen.

  1. Антивандальный металлический корпус (покраска в любой цвет по палитре RAL).
  2. Антивандальный ударопрочный сенсорный экран TFT, диагональ 17", изготовленный по технологии ПАВ -поверхностные-акустические волны.
  3. Разрешение 1280х1024.
  4. Встроенный чековый термопринтер.
  5. Встроенный электронный модуль.
  6. Крепление напольное.
  7. В стоимость поставки входит в программное обеспечение "СУО-Сервер"

Программное  обеспечение  для  электронной  системы  управления  очередью.

Возможности программного обеспечения:

  • Операционная система Windows XP, Windows 7, Vista.
  • Создание статистических отчетов в виде таблиц, графиков, диаграмм  с  выводом информации на печать;
  • Мониторинг потока клиентов в режиме реального времени с рабочего места руководителя;
  • Возможность автоматического сброса очереди в установленное время;
  • Возможность перенаправления клиента;
  • Возможность вызова произвольного клиента и пр.

Подключение СУО по локальной сети Ethernet.

В данном варианте используется локальная компьютерная сеть предприятия.

  • У каждого оператора должен быть ПК,  подключенный к локальной сети.
  • На центральный компьютер (сервер системы)  устанавливают программу «СУО – СЕРВЕР» и подключают его к локальной компьютерной сети предприятия.
  • Терминал регистрации также подключают к локальной сети.
  • Центральное табло  подключено к серверу системы по интерфейсу RS485.
  • Далее подключают рабочие места операторов.
  • Подключение рабочего места оператора  может быть произведено в трех вариантах:
  • «А» -  рабочее место оператора без табло оператора.
  • Используется программный "Виртуальный пульт".
  • «B»  - рабочее место оператора совместно с табло оператора.  
  • Используется "Виртуальный пульт".
  • «С» - рабочее место оператора совместно с табло оператора. 
  • Используется "Виртуальный пульт" и параллельно с ним работает пульт оператора с ЖКИ дисплеем.